суббота, 2 февраля 2013 г.

тест защитный полироль

Затем на эталон тонким слоем наносили соответствующую полировочную пасту, которая подсушивалась, после чего поверхность тщательно - до появления равномерного блеска - располировывали фланелевым тампоном. Отражающую способность каждой обработанной таким образом пластины вновь измеряли. Как выявили испытания, у всех образцов она заметно возросла. Наибольший (до 18 единиц) прирост отражающих свойств зафиксирован у пластины, обработанной препаратом марки Expert (Россия), который и занял первое место в этом тесте. За ним с отрывом в одну единицу следует продукт известного американского бренда Hi-Gear, а почетное третье место с приростом в 16 единиц разделили сразу два препарата: состав немецкой фирмы Liqui Moly и его "сородич", выпущенный под логотипом российской торговой марки Sapfire. Прирост показателей отражающей способности, измеренный после обработки пластин другими препаратами - участниками теста, со ставляет от 10 до 14 единиц, что в принципе тоже неплохо. В абсолютном исчислении это как минимум вдвое больше начального уровня отражения, составляющего, напомним, всего 10 единиц.

Среди прочих важных качеств, которыми должны обладать полироли, - способность формировать на кузове защитный слой высокого отражающего действия. Это весьма актуально в плане предохранения лакокрасочного покрытия не только от выцветания, но и от ультрафиолетового излучения, которое является мощным активатором окисления и разрушения кузовной краски под действием упоминавшихся выше агрессивных сред. Неудивительно, что для нейтрализации невидимого вредоносного излучения в некоторых автомобильных полиролях используют особые компоненты, так называемые блокираторы ультрафиолета. Именно поэтому в нынешнем тесте основной упор как раз и был сделан на сравнение отражающих свойств лакокрасочного покрытия после его обработки полиролями различных брендов.

       Полироль как защита кузова

Тест защитных кузовных полиролей мы в очередной раз проводили совместно журналом "АвтоМир" в начале осенне-зимнего периода эксплуатации автомобилей. Как известно, в автосервисных мастерских обработку машины полиролями предпочитают и предлагают делать именно в межсезонье - один раз весной и один раз осенью с интервалом примерно в шесть месяцев. Этот срок соответствует периоду, в течение которого большинство современных полирующих составов сохраняет высокие защитные свойства. К ним, в частности, относятся способность противостоять вредному воздействию влаги, грязи, кислотосодержащих компонентов и прочих агрессивных материалов, в их числе - так хорошо знакомые российским водителям солевые растворы, которыми щедро поливают улицы многих наших городов.

В институте оценку отражающей способности защитного слоя, формируемого тем или иным составом, проводят согласно отраслевому "Сборнику методов определения единичных показателей качества автопрепаратов". В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали одинаковые окрашенные автоэмалью металлические пластины (по числу представленных на тест образцов). Блестящую поверхность каждой из них предварительно матировали - иначе говоря, убирали глянец. Эту процедуру (она производилась с помощью абразивной пасты) выполняли до тех пор, пока отражающая способность лакокрасочного покрытия не достигала примерно 10 единиц. При таком показателе от пластины отражаются 10% светового потока, падающего на нее под углом 45 градусов.

Для испытаний мы приобрели в автомагазинах девять флаконов с полирующими пастами и отправили их на исследование в столичный Научно-исследователький центр бытовой химии ("НИЦБытХим"). Напомним, что эта экспертная организация является ведущим российским предприятием по испытаниям и сертификации специальных препаратов, в том числе средств ав- тохимии и автокосметики.

ТЕСТ КУЗОВНЫХ АВТОПОЛИРОЛЕЙ.

VVM-AUTO::АКСЕССУАРЫ::ТЕСТ ЗАЩИТНЫХ ПОЛИРОЛЕЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий