среда, 6 февраля 2013 г.

типы мануфактуры россия в эпоху петровских преобразований

1,36 Mb.страница5/8Л.И.ЦапкоДата конвертации23.09.2011Размер1,36 Mb.Тип ... Смотрите также:         5       Тема 5. Образование Российской Империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Начало либеральной эры в России. Екатерина II.План Эпоха нового времени в Европе и в России. Понятие модернизации. Реформы Петра I и их роль в модернизации России. Становление абсолютной монархии. Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещение» и политика «просвещённого» абсолютизма Екатерины II. Внешняя политика России в XVIII веке. XVIII век век трансформации, последнее столетие переходной эпохи. В «век разума» совершилась настоящая интеллектуальная революция. Ее наиболее ярким проявлением было Просвещение, утверждавшее рационализм, новые политические ценности ( естественные права человека, общественный договор, разделение властей и т.д.) и нравственные ориентиры. Идея прогресса, неуклонного движения общества по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку. Критический дух Просвещения отвергал все, что не являлось разумным или полезным. И это было действительно «все» - «старый порядок» с его сословностью, ограничением личных свобод, принуждением, суевериями, единовластием самодержцев, невежеством и косностью XVIII век в жизни народов Европы и Америки это время величайших культурных,социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации. Модернизация это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустрилизацию постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией - небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политичекой сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе. Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек - это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в мире. ^ Главное в содержании политической истории Европы первого периода Нового времени переход от сословно-представительной монархии к абсолютной. Абсолютизм представляет собой форму правления периода позднего феодализма или переходного к капитализму времени, когда под влиянием развития буржуазных отношений феодальное государство начало разлагаться. Власть монарха в этот период приобрела характер неограниченной (абсолютной) и известную самостоятельность по отношению к господствующему классу. Абсолютизм европейский вырастал в ходе борьбы между феодалами и городами, дворянами и набирающй силу буржуазией. Возникновение российского абсолютизма обусловливалось отчасти особой расстановкой сил в господствующем классе (боярство-дворянство, дворянская аристократия «новое» дворянство), отчасти тревожной внешнеполитической обстановкой, отчасти обострявшейся социальной рознью. Абсолютизм может выступать в разных обличиях от цезаризма до просвещенного абсолютизма. С петровских времен происходит слияние на новой основе представлений о государственности, Отечестве и личности самодержца. Традиционная богоданность царской власти теперь подкрепляется рационалистическими объяснениями о передаче людьми верховной власти монарх

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов ставрополь 2007 1 чел. помогло.

Тема 5. Образование Российской Империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Начало либеральной эры в России. Екатерина II

Комментариев нет:

Отправить комментарий